Активы интеллектуальной собственности малого бизнеса

Многие владельцы понимают необходимость защиты своих активов интеллектуальной собственности, таких как логотип или фирменное наименование, но не оценивают общей картины. Однако, любая интеллектуальная собственность является очень ценным активом для бизнеса.

Бывает, что владельцы бизнеса не осознают глубины и ценности своих активов интеллектуальной собственности и ее защиты, пока не становится слишком поздно.

Сегодня мы рассмотрим типы потенциальных активов, которыми может владеть даже самый маленький бизнес. [Читать по теме: Что малый бизнес должен знать об интеллектуальной собственности]

Активы интеллектуальной собственности малого бизнеса

Интеллектуальная собственность позволяет создать защищенное правовое пространство вашей компании и охватывает большое количество активов. Для удобства их можно разбить на несколько ключевых категорий:

— авторское право,
— товарные знаки,
— патенты,
— коммерческая тайна.

Рассмотрим, что представляет собой каждый из них.

Объекты авторского права

Когда люди слышат слова «авторское право», то первое, что приходит на ум — это песни или фильмы. К сожалению, при таком подходе и не информированности активы интеллектуальной собственности бизнеса остаются незащищенными. А иногда и вовсе остаются не выявленными среди творческих работ и проектов.

Защита авторских прав, которая предлагает государственную регистрацию, выдачу свидетельства, и в дальнейшем заключение лицензионного договора

Распространяется на:

  • программы для ЭВМ,
  • программные коды (в том числе веб-сайты),
  • информационные системы,
  • мобильные приложения,
  • платформенные решения,
  • программные продукты,
  • базы данных,
  • топологии интегральных микросхем.
Активы интеллектуальной собственности малого бизнеса программы

Свидетельства об авторском праве бессрочны при жизни автора и действуют еще 30 лет после смерти (70-130 лет), а право на использование может принадлежать юридическому лицу.

Оформить права на такие объекты можно через Роспатент, время рассмотрения — около 2-х месяцев. Для подробной консультации напишите мне.

Активы торговой марки

Защита торговой марки (он же товарный знак) может быть очень мощным активом для малого бизнеса. Товарный знак предназначен для представления бренда и помогает отличить продукт или услугу на рынке.

Активы интеллектуальной собственности малого бизнеса логотипы

Торговые марки и логотипы – самый распространенный объект защиты интеллектуальной собственности для компаний. Регистрация торгового знака важна и может обеспечить узнаваемость и защиту бренда малого бизнеса на переполненном рынке. Срок действия товарного знака (бренда, логотипа) не ограничен.

Патентные активы

Патенты защищают не только конструкции или механизмы, но и любой процесс, метод, технологию, устройство, вещество, штамм микроорганизма или культуру клеток.

Срок действия патента на изобретение — 20 лет. Главное условие — чтобы изобретение было полезным и новым.

Если вы считаете, что ваше техническое решение проще или вы ограничены в сроках получения, то можете получить патент на полезную модель. К ней требования немного ниже, тем к изобретениям, однако, все возможности такие же (срок действия — 10 лет).

Если вы хотите запатентовать дизайн изделия, то вам подойдет патент на промышленный образец (срок действия — 5 лет).

Процесс составления и подачи заявки на патент достаточно сложен, но это тот вид актива, который при правильном обращения становится самым очевидным и прибыльным источником дохода для малого бизнеса. [Читайте по теме: Коммерциализация технологий: 3 варианта получения дохода от патента]

Коммерческая тайна

Это форма интеллектуальной собственности, которая не подлежит регистрации в ФИПС пли других государственных органах, также может называться ноу-хау.

Ноу-хау утверждается приказом внутри компании и относительно него устанавливается особый режим коммерческой тайны.

Активы интеллектуальной собственности малого бизнеса ноу хау

Коммерческая тайна – это уникальный объект, который обеспечивает бизнесу конкурентное преимущество, например, рецепт, устройство или уникальный процесс, которые не могут быть защищены в соответствии с традиционными законами об интеллектуальной собственности.

Такое происходит когда:

  • идея не относится к виду объектов, которым может быть предоставлена защита;
  • решение не отвечает всем критериям патентоспособности (новизна, технический уровень, промышленная применимость);
  • нежелание освещать или делать идею публичной;
  • требуется быстрая продажа прав на использование технического решения.

В таких случаях лучшей и единственной формой защиты является секретность. Ярким примером такой коммерческой тайны является формула Coсa-Cola.

Стоит учесть, что тем, кто может использовать ноу-хау, необходимо запретить утечку информации с помощью юридических документов, таких как соглашения о неразглашении.

Лучший способ понять, что у вас есть в активе, а затем защитить интеллектуальную собственность вашего бизнеса — это проконсультироваться с юристом или патентоведом, который хорошо разбирается во всех тонкостях законодательства об интеллектуальной собственности. Он сможет помочь провести аудит ваших активов и сформировать патентную стратегию или план защиты или интеллектуальной собственности.

услуги получение патента

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *